Схема занятий по развитию речи

схема занятий по развитию речи
Положительная дифференцированная оценка рассказов детей. — Как называется рассказ, который мы все вместе пересказыва­ли? (Рассказ Г. Скребицкого называется «Пушок».) — Мне понравились ваши рассказы. Но чью работу хочется отметить особенно? Результаты показали: что словарный запас пассивный, позволяет детям понимать обращенную к ним речь, но активный запас слов явно недостаточен, особенно мало глаголов и прилагательных. Особенно удаются рассказы по серии сюжетных картинок. – Кроме того, дети грамотнее говорят, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей. – Связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам. Очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, которые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, которые постоянно используются) словарному запасу. Сюда же относится неумение правильно ставить ударения, что ведет к искажению слова до неузнаваемости. Одним словом, если ребёнок допускает ошибки в 4–5 заданиях из шести по каждому из первых четырёх блоков и не может справиться с заданиями на составление описательных рассказов (по темам пятого и шестого блоков заданий) — требуется серьёзная работа по формированию его речевой компетентности.


Игра – оптимизатор: «Комплименты». Цель: Развитие рефлексии; Расслабление детей в конце занятия; Получение детьми позитивного опыта общения. Для умственно отсталых детей характерна также предметная неотнесенность речи. Дети старались заменять слова мимикой, жестами, затруднялись в названии действий, предметов и их определений. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, конечно развитие речи. Суть метода: С помощью аппарата «электронное ухо» происходит стимулирование микроскопических мышц среднего уха ребёнка.

Педагог учит детей сосредоточивать внимание на рассказываемом, соблюдать тишину, не мешать Друг другу, дослушивать до конца. Предлагаемое вашему вниманию пособие содержит набор проверочных заданий и упражнений на закрепление речевых навыков и умений ребёнка 6–7 лет. Формирующий эксперимент – активизация речевой деятельности дошкольников с ЗПР в игровых ситуациях. Конспекты занятий Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Основной этап занятия носит коррекционно-развивающий характер и нацелен на формирование и развитие основных функций, необходимых при усвоении учебного материала: произвольности, развитии концентрации внимания, тренировки памяти, развитии пространственных представлений, речи и мышления. Это преодоление предметной неотнесённости, усвоение слов в соответствующей степени обобщения, преодоление ситуативного значения слова, усвоение многозначности слов, синонимии.

Похожие записи: